Театр начинается с вешалки, а с чего начинается квест? Конечно, с администратора и приемной! Сегодня я хочу рассказать о своем опыте общения с этими замечательными людьми. И дабы меня не обвинили в очередной рекламной акции, все будет без имен и названий. Думаю, кое-кто себя и так узнает.

Во-первых, огромное спасибо абсолютно всем квестмейкерам. Вся подготовительная работа остается за кулисами, и мало кто знает о ней. Многим игрокам вообще без разницы, как там что делается, им важен результат. Я могу только предполагать, насколько это все сложно, но на 98% уверена, что абсолютно с каждым квестом проделана колоссальная работа. И загадки, и сюжет, и антураж, и все согласования. За это огромнейшая благодарность всем и каждому квестмейкеру!

Собственно говоря, о моем опыте общения с администраторами. Как клиенту мне хочется получать позитив, ведь я иду на квест за хорошими эмоциями. В первую очередь - за эмоциями. Просто загадки я могу и на компе в онлайне порешать, а вот чтобы именно в команде, за отведенное время, да еще и в сюжете - это в квест-румы. И да, квесты - это сфера обслуживания, как ни крути. А значит, за свои честно уплаченные денежки я хочу получать услуги соответствующего качества. Даже если я иду по скидке. И вежливый улыбчивый администратор - первое, что мне хочется видеть. Возможно, я и не вспомню потом, как этот самый администратор выглядел, но то, какой от него исходил посыл - останется. Задушевные разговоры и чаи - это уже опционально, все мы люди. И я понимаю, что оператор может быть злой, невыспавшийся, с навалившимися проблемами - да все, что угодно. Только, как говорится, проблемы негра шерифа не волнуют. Это работа с людьми, любой оператор заранее понимает, на что подписывается (по крайней мере, я надеюсь, что понимает). Если вас это не устраивает - прячьтесь в офисе, за экраном монитора, на складе, да где угодно.

Из явно позитивных операторов я запомнила одну замечательную команду квестмейкеров, с которыми мы почти полтора часа общались после игры. Они были полным составом, и мы - всей командой. Мы обсуждали их квест, квесты коллег, советовали друг другу, куда можно сходить и где еще поиграть. И дальше бы трындели, только очень кушать хотелось, а мысли о пицце не давали покоя, так что пришлось уходить. Была ситуация, когда после тестовой игры мы опять же больше часа делились впечатлениями и эмоциями, а на следующий день приехали на официальное открытие квеста. Открытие - это вроде как день рождения квеста, так что приехали мы с тортом. И свечками :) Ребята, вы себя однозначно узнали, помните - вы крутые, и квест у вас крутой! И мы придем к вам еще, морально уже готовы, осталось найти время и деньги.

А еще я ходила на один из квестов в составе команды квестмейкеров. Меня брали “для антуражу”, поскольку квест был страшный, а девочки так весело и дружно визжат в стрессовых ситуациях. Со своей функцией я справилась на все 100 - орала, где надо и где не надо, в полумраке принимая своих же сокомандников непонятно за кого. В общем, сплошной позитив! Очень мне запомнился администратор, который впервые за мои 25-30 квестов (на тот момент) перед игрой представился: “Здравствуйте, меня зовут так-то, сегодня я буду проводить вам игру”. И это уже не какой-то абстрактный голос свыше, который направляет на путь истинный, а вполне себе реальный человек. Мы до сих пор здороваемся, встречаясь в длинных коридорах К22. И приятно, когда тебя узнают через 2-3 месяца после прохождения квеста.

Однажды мы пришли на игру к 10 утра, и нас встретил безумно сонный администратор. Так и хотелось, глядя на него, налить ему кофе. Он честно признался, что он чуть не проспал игру. Ничего, посмеялись и пошли в квест. Квест прошли, после него еще пообщались, как раз он проснулся уже. Потом приходили на другую игру к нему же.

А были квесты, администраторы которых, к сожалению, меня расстраивали. Кто-то встречал с каменным лицом и даже не пытался быть вежливым, кто-то был очень назойливым, кто-то просто не обращал внимания. Кто-то норовил побыстрее выставить, кто-то вообще игнорировал. Однажды мы сидели в админке, ждали своего времени, а администратор что-то говорил своему коллеге, снабжая это изрядной порцией нецензурной лексики. Я не ханжа, сама могу загнуть (особенно когда пугаюсь - простите, операторы!), но как клиенту мне странно такое слышать на ресепшене.

Бывало, что в голосе оператора явно слышалось раздражение. Да, для вас все загадки простые, вы в n-ный раз эту игру проводите, а игроки иногда зависают на самых, казалось бы, элементарных вещах. Прошу понять и простить! И пожалуйста, уважаемые операторы, следите за игрой. Если я держу в руках какую-то штучку (“Девочки, вы слов десять придумали для обозначения этого предмета, почему вы ни разу не назвали ЭТО просто ключом?!”), которую перед этим извлекла из определенного места, не нужно подсказывать мне эту штучку еще раз извлечь. Ладно, когда это просто тормозит процесс игры, а если я решу пальцы в розетку засунуть, приняв эти две дырочки в стене за игровой предмет? Или потолок ненароком себе на голову разберу?

Здорово, когда после игры приглашают на какие-то еще квесты, свои или коллег - неважно. Особенно приятно, если приглашают скидочным флаером. И поскольку квесты - это акция одноразовая, то логично других квестмейкеров считать коллегами, а не конкурентами. И для меня очень странно слышать, что, мол, не ходите вы туда, там все плохо, а вот у нас... Клиент сам определит, что ему нравится, а что нет, тем более что вкусы у всех разные, а о конкурентах (если вы все же считаете их конкурентами) - или хорошо, или никак. И еще раз повторюсь: идя на квесты, мы в первую очередь идем за эмоциями. Поэтому, уважаемые квестмейкеры, помните, пожалуйста, что квест - это не только антураж, загадки и переходы, это еще и люди, которые его проводят и представляют. Подарите нам маленькое чудо!

Автор: Green Fairy